Компьютерные программы: продажа и аренда
Новые технологии в сфере диагностики и профилактики глазных болезней у детей

В ассортименте компании «Вектор зрения» имеется такой уникальный продукт как компьютерные программы для диагностики и тренировки при заболеваниях и расстройствах глаз у детей дошкольного и школьного возраста.
Данный набор компьютерных тренажеров и диагностических программ был создан в Институте проблем передачи информации Российской Академии Наук и интегрирован тренировочно-диагностическим комплексом АКАДЕМИК (Цветок, Клинок, Чибис, Кодинг, Дискотека).

Плеоптика 3
В набор входят программы «Тир», «Льдинка», «Крестики», «Галактика», версия 3, а также «Крабик», «Дартс», версия 2. Эти программы предназначены для тренировка глаза при амблиопии («ленивый глаз») любой степени и любого вида у детей от 3-х лет и старше. Метод дает хорошие результаты и в случаях резко неустойчивой фиксации, когда многие другие способы лечения амблиопии оказываются неэффективными. В связи с тем, что в программах «Тир», «Крестики» и «Галактика» используются ритмично мигающие изображения, при их назначении пациентам с судорожной готовностью необходима консультация невролога.

Цветок
Игровая интерактивная программа для повышения остроты зрения и увеличения объема аккомодации. Упражнения заключаются в поиске объектов разного вида и нескольких размеров в различных условиях предъявления. На последовательных ступенях тренировки объекты предъявляются по одному и группами, чтобы в результате упражнений не только повысить остроту зрения, но и развить способность выделять объекты из сложного фона. Используется краудинг-эффект. Показания к использованию: амблиопия,миопия, спазм аккомодации (привычно-избыточное напряжение аккомодации).

Клинок / Клинок-2
Почти полный аналог синоптофора. Комплексная программа для тренировки косоглазия, позволяющая осуществлять все традиционные тренировочные процедуры аппаратного лечения на синоптофоре. Программа построена по принципу имитации соответствующих процедур, но позволяет расширить их временной и скоростной диапазон и использовать ряд новых режимов стимуляции. Также она содержит тесты и упражнения для выявления, картирования и ликвидации функциональной скотомы. Показания к использованию: косоглазие, функциональная скотома, недостаточные фузионные резервы.

Чибис
Комплексная программа для тренировка глаза при амблиопии, восстановления нормального бинокулярного взаимодействия и развития стереозрения. Программа не имеет аналогов. Идея программы базируется на открытии в структуре зрительной системы человека таких чисто бинокулярных каналов переработки информации. Которые функционируют только при наблюдении объектов двумя глазами и совершенно не реагируют на любые монокулярные стимулы. Эффект достигается за счет стимуляции согласованной работы двух глаз с помощью двух различных процедур.

Relax 2
Своеобразная гимнастика для глаз, регулярное применение которой способствует восстановлению аккомодационной способности как у взрослых так и у детей. Программа «Relax!» оказывает нормализующее действие на аккомодацию. Используемые в программе стимулы с определенными пространственными, временными и цветовыми параметрами выводят аккомодацию из фиксированного напряженного состояния. Продолжительность тренировки – 5 минут. Программа предназначена для восстановления аккомодационной способности.

Дискотека
Игровая интерактивная программа для профилактики, стабилизации и снижения близорукости, повышения остроты зрения при амблиопии, а также тренировки зрительной памяти и зрительно-моторных реакций. Тренировочные упражнения включают сравнение объектов, расположенных на разных расстояниях, стимулируя интенсивную работу аккомодационных механизмов.Показания к использованию: миопия, спазм аккомодации (привычно-избыточное напряжение аккомодации).

Визус 2
Программа предназначена для измерения остроты зрения, в том числе при слабовидении, подбора сферической и цилиндрической коррекции, проверки правильности коррекции. Виды оптотипов:
1. Одиночные оптотипы Снеллена
2. Лучистая фигура, стрела Раубичека, фигура креста
3. Дуохромный тест с уравненными по яркости цветами
Преимущества метода: максимально быстрый опрос, одинаково высокая точность измерений на всей шкале, возможность выбора расстояния измерения с автоматической подстройкой оптотипов, оригинальное дистанционное управление.

Зебра 3
Программа для визоконтрастометрии, измеряет ахроматическую и хроматическую пространственную контрастную чувствительность. Метод позволяет выявлять функциональные нарушения на всех уровнях зрительного анализатора, от оптических сред глаза до зрительной коры.

СПАК
Программа предназначена для улучшения работы аккомодации, ликвидации спазма аккомодации, снижения скорости прогрессирования близорукости, тренировки глаз при амблиопии, развития зрительного внимания, оценки скорости зрительного поиска и развития моторики. Программа может быть полезна и для тренировка глаза при амблиопии, так как тест-объекты предъявляются в условиях краудинга.

Контур 2
Программа для развития бинокулярного зрения и тренировки глаза при косоглазия и амблиопии. Основное назначение программы – выработка бифовеального слияния. В красно-зелёных очках, видяопорный рисунок одним глазом, пользователь обводит или дорисовывает рисунок «пером», видимым другим глазом. Таким образом, выполняются упражнения на «слияние» или «совмещение».

Тир 3
Игра направлена на тренировку основных глазодвигательных рефлексов – разворота глаза на объект и фиксации на объекте. Восстанавливает связь «глаз-рука». Способствует повышению остроты зрения. Может использоваться на начальной стадии лечения.

Льдинка 3
Игра учит амблиопичный глаз следить за объектами, движущимися с разными скоростями по сложным траекториям. Восстанавливает мелкую моторику руки, координацию ее движений под управлением амблиопичного глаза.

Крестики 3
Игра учит выделять объекты разных размеров среди похожих на них объектов, образующих структурированный фон. Тренирует функцию восприятия как яркостного, так и цветового контраста.

Галактика 3
Игра учит анализировать текстуру, различать в узоре все более мелкие детали, подавляя впечатление от участков изображения вне зоны внимания. Тренирует в этих условиях основные функции центрального зрения: фиксацию, разрешающую способность при восприятии яркостного и цветового контраста.

Крабик 2
Игра учит различать слабоконтрастные объекты в условиях выделения объектов из окружения, то есть тренирует контрастную чувствительность. Игра простая и спокойная, хорошо подходит для детей с тонкой психикой, с замедленной реакцией или с нарушенной моторикой.

Дартс 2
Игра проверяет, насколько хорошо амблиопичный глаз распознает объект, окруженный подобными же объектами, и учит преодолевать трудности раздельного видения при разных размерах объектов. Показания к использованию: амблиопия любой степени и любого вида у пациентов от 3-х лет и старше.

Кодинг
Интерактивная программа для функционального лечения зрительных расстройств, количественной оценки и развития зрительного внимания и зрительной работоспособности дошкольников и младших школьников. Лечебный эффект при тренировках с программой основан на стимуляции интенсивной координированной деятельности зрительной и глазодвигательной систем. Показания к использованию: расстройства внимания, слабовидение, амблиопия, нистагм.

Краб
Тренировочная программа для расширения вергенционных пределов фузии. Программа предназначена для диагностики и количественной оценки нарушений бинокулярного зрения (фузии) и развития резервов фузии у взрослых и детей, начиная с 4-х лет. Развитие фузии обеспечивает устойчивость бинокулярного зрения и позволяет длительное время совершать зрительную работу на близком расстоянии не испытывая симптомов утомления.

Охота
Игровая интерактивная развивающая программа, предназначенная для обучения детей дошкольного возраста ориентировке в микропространстве. Программа содержит ряд тренировочных игр, в ходе которых ребенку предложено для достижения мишеней многократно менять направление движения «охотника» с помощью стрелок, ориентированных в разных направлениях. Кроме того, в программе есть два многоходовых лабиринта, требующих от детей не только хорошей ориентировки в микропространстве, но и применения выгодной стратегии.

Карусель
Предназначена для тестирования и развития кратковременной зрительной памяти (КЗП) у детей дошкольного (3-4-х лет) и младшего школьного возраста. Программа содержит четыре игры,предназначенные для развития объема КЗП («Путаница»), пространственной КЗП («Фокусник»), узнавания разнородных и однородных объектов («Лото») и узнавания объектов, различающихся мелкими деталями («Волшебное зеркало»). Программа может быть использована в дошкольных учреждениях и школах общего типа, в образовательных учреждениях компенсирующего вида, а также индивидуально.

Колесо удачи
Игровая интерактивная программа для восстановления бинокулярного зрения, повышения остроты зрения, снятия интерокулярного подавления и восстановления стереозрения у пациентов с амблиопией при анизометропии и/или непостоянном косоглазии. В ходе тренировок, у пациентов так же развивается зрительное внимание, скорость зрительного поиска, выработка стратегии выполнения тренировки и координированная точная работа руки под управлением зрения. Программа так же может быть использована для тренировки стереозрения у пациентов, не страдающих амблиопией.

Трест
Интерактивная тренировочная программа «Трест» предназначена для восстановления и развития динамического стереозрения у пациентов с нарушением бинокулярного зрения при микрокосоглазии, аккомодационном, непостоянном и травматическом косоглазии (при углах косоглазия до 70), анизометропии, амблиопии, гетерофории. Кроме того, она может быть полезна для стабилизации работы стереозрения у пациентов, имеющих большие зрительные нагрузки и испытывающих астенопические симптомы из-за снижения функционирования базовых зрительных функций.

Волшебные окошки
Интерактивная тренировочная программа, имеющая игровой характер, предназначена для развития амплитуды и скорости аккомодации, предупреждения прогрессирования миопии. Увеличение амплитуды аккомодации обеспечивается последовательным увеличением силы тренировочных линз (упражнение «Вечер»), а также взаиморасположением пациента, монитора и ключевой таблицы (упражнение «Утро»). Наличие звуковой обратной связи помогает пациенту закреплять освоенные навыки и концентрировать внимание на выполнении задания.